Евлогий.

Сложное монтированное совмещение нескольких типов церковных сосудов, предназначенных для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея на литии - составляло евлогий, или всенощное блюдо. Основным формообразующим элементом служил навинчивающийся на большую тарель с восточной стороны трехсвечник с разветвленным ажурным стояном рельефного литья, с напаянными силуэтными накладками, изображающими Распятие с предстоящими Богоматерью, св. Иоанном и архангелами с рипидами. Известно только два типа оловянных трехсвечников, различающихся по технологии изготовления. Основной из них наглядно демонстрирует наиболее распространенную технику плоского оловянного рельефного литья: стоян набран и спаян из фигур, перемежающихся элементами растительного декора, составляющими в целом тройную ветвь, держащую свечники; оборотная сторона продублирована теми же элементами в зеркальном повторении. Второй вариант трехсвечника представляет сквозной пластинчатый стебель (литой или просечной) с напаянными поверх него теми же фигурами Распятия. Рельефное литье деталей раскрашивалось масляными красками и золотилось холодным способом.

Для богослужебных действий во время проскомидии и литургии используются тарели и блюда для антидоров, ковши и чаши для смешения воды и вина; сосуды для хранения воды и церковного вина. Часть этих предметов еще с 16 века изготовлялась из олова.

В отличие от этих упоминающихся в письменных источниках 16-17 веков богослужебных предметов, не только не дошедших до наших дней, но и не всегда определяемых в своем облике, в небольших количествах или в единственном экземпляре по сей день сохранились некоторые редкие оловянные изделия богослужебного назначения 18 столетия.